Крым

17 марта 2014 года на основании Декларации о независимости в одностороннем порядке была провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом.

В рамках 2-ой годовщины присоединения Республики Крым и г. Севастополь к России в гимназии прошли мероприятия:
Тематическая книжная выставка в школьной библиотеке
"Крым под солнцем России" 
На выставке представлены литературно-художественные книги, раскрывающие историю Крыма и Севастополя. Две книги серии "История России", "Ордена и награды", "Русские полководцы", свидетельствуют о подвиге адмирала Нахимова, о наградах за оборону Севастополя в Крымской войне. Книги красочно иллюстрированы. Анатолий Митеев , автор книги "Адмирал Нахимов" раскрывает начало крымской войны (1853) и военные дествия 1854-1855гг. В книге показана героическая оборона Крыма, подвиг русских солдат и матросов. 
"Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский." Л. Толстой
В 1854-1855 годах Л. Толстой участвовал в героической обороне Севастополя. Это время было для него школой военного и гражданского мужества. Опыт, полученный им в сражениях, помог впоследствии Толстому в написании "Севастопольских рассказов". Впервые в русской литературе писатель изобразил своими героями солдат и матросов сражавшихся за Родину. Героическая оборона Севастополя в 1854-1855 годах, и не менее величественная оборона этого же города в 1941-1942 годах, доказала лишний раз, что русский народ умеет любить и защищать свою страну и через всю историю свою гордо пронес героические традиции русского оружия, овевая его новой бессмертной славой в ВО войне с фашистами. И одному из величайших сынов России Л. Толстому выпало надолго прославить своими творениями две русские национальные эпопеи: сначала крымскую войну в "Севастопольских рассказах", а затем победу над Наполеоном в "Войне и мире".
 
 
  Классные часы в 5-х классах "Крым литературный" 
10 марта классные руководители 5-х классов Кенжева А.Ю. и Харатокова Х.К. провели классный час "Крым литературный". Классные руководители познакомили учащихся с историей Крыма, дали представление об образах Крыма в русской литературе.
Рассказали учащимся об известных поэтах и писателях, живших в Крыму и написавших здесь свои произведения: А.С. Пушкин "Погасло дневное светило", М.И. Цветаева "Встреча с Пушкиным", А.С. Грин "Алые паруса", Чехов "Дама с собачкой".
 Рассказывали о достопримечательностях Крыма, описанных в легендах: Карадаг-горный массив, легенда о Медведь-горе Аю-даг. Рассказывали о городах Крыма: Севастополе, Симферополе, Ялте, Евпатории; о музеях, памятниках архитектуры; Херсонес, крепость Каламита.
 
 
 
   Классные часы в 6-х классах "Возвращение домой", в 7-х классах "Крым-история и современность"
12 марта классные руководители 6-х классов провели классный час "Возвращение домой", а классные руководители 7-х классов "Крым - история и современность". Учителя говорили о том, что нам выпала редкая возможность – жить в то время, когда Крым вернулся в состав России. Они постарались поближе познакомить учащихся  с этой удивительной частичкой нашей родной страны.
Разные люди живут на прекрасной земле, она называется – Крым. Их много и все они – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
16 марта 2014 года состоялся референдум в Крыму.
Его итоги: Явка – 1 млн. 274 тыс. 096 человек (83,1% )
За воссоединение с РФ - 1 млн. 233 тыс. 002 человек (96,77%).
18 марта подписан межгосударственный договор о принятии республики Крым в состав РФ. 20 марта – Государственная Дума ратифицировала договор о присоединении Крыма к РФ (454 – за,1 – против).
Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет. Народы сменяли друг друга. После присоединения Крыма к России в 1783 году его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами, эстонцами. И в настоящее время на Крымском полуострове проживают люди 125 различных народов и национальностей. В Крыму сейчас живут татары, немцы, греки, армяне, русские, украинцы. Каждый народ – прекрасен. У каждого народа – своя история, своя культура, свои традиции. Не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чьей-то заслугой, только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.
У республики Крым есть свой герб, флаг. На щите серебряный грифон, в лапе держит раскрытую раковину с жемчужиной. В гербе грифон играет роль охранителя молодой республики. Красный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова. Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на территории Крыма. Солнце символизирует возрождение и расцвет.
 
 
  Классный час в 8-х классах "Крым. Два года в составе России"
Что нам делить в конце концов 
Среди нужды и боли? 
Как быть с могилами отцов? 
Сровнять с землёю, что ли? 
Они же испокон веков 
Повсюду рядом жили.
 
Классные руководители 8-х классов начали свой классный час с этих строк. Они  говорят о нашем сложном времени в котором мы живем и очень сложной ситуации, когда на территории братского народа проливается кровь, в том числе и детей. На мероприятии говорили о том, как развивалась наша совместная история, рассказали, как прошло вхождения Крыма и Севастополя в РФ, когда референдум народа Крыма и Севастополя высказался за вхождения в состав РФ. 
В заключение  рассказали  Легенды, перед нашествием Александра Македонского на Индию один из братьев правящей династии обратился к кудеснику за пророчеством, что им делать. И кудесник привел рассказ в аллегории: "Пришел тигр, потребовал территории у львят, двое из них заключили договор, старший из троих сражался за отчий дом и погиб.После этого тигр, выгнал из угодий и младших братьев. Заключительное высказывание: имеющий уши услышит, имеющий глаза увидит" Воспитательное значение классного часа- научить жить в мире, законным способом решать проблемы, без применения силы и агрессии. 
 
 
  Классный час в 9-х классах "Крым и Севастополь: их историческое значение для России"
Крым всегда был  духовной  опорой, которая распространила православие на все русские земли, но в результате "каприза" Никиты Хрущева полуостров с нарушением Конституции РСФСР был передан Украинской ССР, а Борис Ельцин в 1990-х не вернул его назад "из-за давления западных стран". А теперь, когда власть в Украине в результате государственного переворота захватили "поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы", Россия приняла решение о присоединении региона.
"В сердце людей Крым всегда был неотъемлемой частью России. Перед этой правдой были бессильны обстоятельства и перемены, которые наша страна переживала в XX веке. Большевики- бог им судья – включили в состав Украины русские земли, которые теперь являются юго-востоком Украины. В 1954 году УССР передали Крым и Севастополь. Это решение было принято с нарушением конституционных норм. Вопрос решили кулуарно. В условиях тоталитарного государства жителей Крыма и Севастополя ни о чем не спрашивали. Это решение воспринималось как формальность, потому что территории передавались в рамках одной страны"
Целью классного часа было: познакомить учащихся с новым субъектом Российской Федерации, показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России; подчеркнуть обоснованность воссоединения и миротворческий характер действий России в интересах населения Крыма. Заинтересовать учащихся предложенным материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.Выразить надежду на временный характер трудностей в отношениях с Украиной, подчеркнуть отсутствие агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства. Воспитание гордости и уважения к истории своей страны, уважения и дружеских отношений к братскими народами.
 
 
  Классный час в 10 классе "Город-герой Севастополь» (виртуальная экскурсия) 
К началу Великой Отечественной войны город Севастополь был крупнейшим портом на Черном море и главной военно-морской базой страны. Его героическая защита от немецко-фашисткой агрессии началась 30 октября 1941г. и продолжалась 250 дней, войдя в историю, как образец активной, длительной обороны приморского города в глубоком тылу врага. Захватить Севастополь сходу немцам не удалось, так как его гарнизон насчитывал 23 тысячи человек и имел 150 береговых и полевых орудий. Но затем, до лета 1942 г, они предприняли еще три попытки захвата города.
Первый раз Севастополь подвергся атаке 11 ноября 1941 г. Немецко-фашистская армия 10 дней подряд пытались прорваться к городу – герою силою четырех пехотных дивизий, но безуспешно. Им противостояли советские силы флота и сухопутных войск, объединенные в Севастопольский оборонительный район. В этом сражении враг потерял 150 единиц танковой техники, 131 самолет и около 15 тысяч солдат и офицеров. Вторую попытку овладеть городом гитлеровцы предприняли в период с 7 по 31 декабря 1941 г. На этот раз в их распоряжении было семь пехотных дивизий, две горно-стрелковые бригады, свыше 150 танков, 300 самолетов и 1275 орудий и минометов. Но и эта попытка агрессии провалилась, защитники-герои Севастополя уничтожили до 40 000 фашистов и не подпустили их к городу.
Бои за освобождение Севастополя начались 15 апреля 1944 г, когда советские воины вышли к оккупированному городу. Особенно ожесточенные сражения велись на участке, прилегающем к Сапун-горе. Девятого мая 1944 г., солдаты 4-го Украинского фронта, совместно с моряками Черноморского флота освободили Севастополь. За боевые отличия 44 воинам, участвовавшим в тех битвах, было присвоено звание Героя Советского Союза, свыше 39 000 человек получили медаль «За оборону Севастополя». Звание Города-героя Севастополь получил одним из первых 8 мая 1965 г.
Славная история г. Севастополя отображена в его Гербе, утвержденном в 1969 г. Выполнен он в форме геральдического щита разделенного диагональю на две части. В нижнем углу на голубом фоне цвета моря памятник «Затонувшим кораблям» - память в камне о Крымской войне. Верхний угол белого цвета как инкерманский камень, из которого построен город, украшает золотая звезда – медаль за героическую оборону Севастополя. Сочетание белого и синего традиционны для Севастополя, как естественны белые полоски на синем матросском гюйсе.

  Классный час в 11 классе "Роль Крыма в Великой Отечественной войне и героическая оборона  Севастополя» 
Героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся 250 дней, вошла в историю как пример несгибаемой стойкости советских людей, их беззаветной преданности Родине. Только после получения приказа Ставки Верховного Главнокомандования 4 июля защитники оставили город, но продолжали героическую борьбу в тылу врага.
Освобождение Севастополя началось 5 мая после усиленной авиационной и артиллерийской подготовки 2-я гвардейская армия начала наступление на Мекензиевы горы. 7 мая начался генеральный штурм укреплённого района противника по всему фронту. Главный удар наносился на участке Сапун-гора – высота Горная. Только в этом межгорье могли пройти танки 19-го танкового корпуса. Отсюда был самый короткий путь на Севастополь и к мысам Фиолент и Херсонес, бухтам Камышовая и Казачья – местам предполагаемой эвакуации вражеских войск. Вечером 9 мая Севастополь был полностью освобожден, и 10 мая в час ночи Москва 24 залпами из 342 орудий салютовала освободителям города.
Бои за освобождение Крыма, в которых ярко проявилось превосходство советской военной стратегии над гитлеровской военной доктриной, вошли героическими страницами в историю Великой Отечественной войны. В течение 35 суток здесь были разгромлены 12 вражеских дивизий и большое количество отдельных частей. В воздушных боях и на аэродромах с ноября 1943 по 12 мая 1944 года уничтожено и повреждено до 1000 вражеских самолетов, в море потоплено около 190 кораблей и различных судов противника. После освобождения Крыма советскими войсками враг был лишен важного стратегического плацдарма на Черном море.

  Единый тематический урок «Мы едины»
18 марта  в гимназии прошел тематический урок «Мы едины», посвященные второй годовщине присоединения Крыма к России. Урок подготовили учителя истории и обществознания, провела учитель истории Эркенова Л.С. Учащиеся были разделены на докладчиков и экспертов. Докладчики рассказали нам об истории полуострова Крым, начиная с первобытного общества и заканчивая событиями наших дней. Среди экспертов  были экономисты, правоведы, социологи, специалисты международного права, которые сделали выводы о присоединении Крыма. Был показан видеоряд материалов с мнением политиков, а также с мнением самих крымчан спустя два года после присоединения к России.
Образовательная, воспитательная и развивающая цель урока: формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России, готовность адекватно оценивать текущие политические события, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме.
Осмысление и обсуждение происшедших в Крыму событий может содействовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, в т. ч. права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.